Почему вам нужен туристический велосипед избранное. Обзор лучших велосипедов для велотуризма Какой велосипед лучше для туризма

Давно собирался написать технический пост про устройство моего велосипеда, на котором в 2014 году я совершил . И вот предлагаю вашему вниманию ознакомиться поподробнее с моим "дальнобойным" железным конём. Сразу предупреждаю, будет много запчастей, непонятных названий. Поэтому для тех, кто не увлекается данной велотемой, чтение может показаться непонятным и скучным)

Вид сбоку - без багажных сумок.

Без сумок с разных ракурсов


Сумки отдельно.

Все сумки на велосипеде.

Сразу скажу, что "фотосессия" велосипеда проводилась в условиях, в среде, не родной для истинного предназначения этого велосипеда. Просто потому что красивые виды природы)

Наверное эти снимки можно воспринимать как фото шоссейного велосипеда в горах на грунтовой дороге). Однако, немного забегая вперед, скажу, что при создании велосипеда (а он был собран практически с нуля из отельных частей) в его характеристики было заложено свойство удовлетворительной проходимости по грунтовым, немного песчаным дорогам и по плотной травяной поверхности, читай твердому сухому ровному полю с невысокой травой.

Начнём по порядку, чуть с предыстории.

Первый мой большой велопробег на дальнее расстояние был совершен в 2011 году по маршруту Киров - Тверская обл., фестиваль "Нашествие". 1100 км я преодолел за неделю, по ощущениям это было тогда на пределе моих физических возможностей. Велосипед у меня в то время был один, обычный горный (MTB), который я оборудовал двумя багажниками, передним и задним. Вот так он выглядел.

Это был обычный недорогой GT Outpost с "дубовой" эластомерной передней вилкой без блокировки (регулировалась только жёсткость отскока). Из небольших "туристических" (тогда на мой взгляд) доработок были широченные педали-топталки и рога на руле. Позже я понял, что если бы рогов не было, то всё было бы намного хуже и могло вообще закончиться моим сходом с дистанции из-за затекания и виброболезни рук. Кто в теме, те знают, что GT называют "жёсткой табуреткой". Причина тому - жёсткий узел, так называемый двойной треугольник в зоне сочленения верхней трубы рамы, подседельной трубы и верхних перьев задней вилки. Ну и материал - алюминий, очень жёсткий по своим свойствам металл. Кроме рогов, меня спасло то что, родные покрышки этого велосипеда имели очень узкую полоску по середине, с натяжкой их можно было назвать полусликами, что при повышенном давлении в колесах давало отличный накат по асфальту, но, к сожалению усиливало передачу вибраций на руки и спину.

На 6-й день путешествия у меня случилась серьёзная поломка - заклинило и погнуло задний переключатель и сломало петух (деталь-посредник между рамой и задним переключателем). В итоге в 150 км от финиша я оказался в глуши, в деревеньке, где смог частично отремонтироваться (запасной петух был, но переключатель 100% выправить не удалось), потеряв много времени, и в итоге, чтобы успеть на фестиваль пришлось добираться на авто, договорившись с местными в соседнем посёлке.

Произошла эта поломка в дождь, на лесной песчаной дороге в горку. Песком забросало ролики и переключатель заклинило в тот момент, когда я активно вкручивал в гору, в итоге одно из моих усилий приложилось к нему и цепью переключатель завернуло и обломило с петухом.


Сломанный петух.

И всё таки этот небольшой успех окрылил меня настолько, что на следующее лето я решил так же отправиться куда-нибудь далеко, например на юг. На море. Потому что до этого как ни странно, я ни разу не был на море. Потом случилось так, что наметился большой музыкальный фестиваль в Крыму "Соседний мир", где планировали выступить мои друзья-музыканты из Питера - группа "Торба-на-Круче". и так всё совпало, что решение ехать на велосипеде на юг было принято окончательно и бесповоротно.

После того, первого велопутешествия на 1000 км я много думал и анализировал. Потом много "курил" велофорумы в тематических разделах "велотуризм", читал интернет-статьи про туристические велосипеды. В основном это был самый масштабный отечественный велофорум forum.velomania.ru Я старался понять, какие факторы влияют на то, чтобы снизить энергозатраты и повысить скорость передвижения и эффективность педалирования. Проще говоря, как меньше уставать и проезжать дальше. Этих факторов, как выяснилось было очень много и я решил их все собрать и оптимизировать. Не исключением стала и физическая подготовка в том числе. Я старался тренироваться на выносливость в длинных велопокатушках как можно чаще и регулярнее, впервые тогда, зимой я купил шипованую резину и решил не прерывать велосезон, так как до этого чувствовал, что приходилось по весне около месяца "вкатываться" в первоначальную форму.

После переваривания информации из всех источников я понял, что тот велосипед, который мне нужен, в готовом виде какой-то модели, представленной на мировом рынке попросту не существует. И я начал грызть интернет-гранит науки, как этот велосипед можно собрать из отдельных комплектующих частей.

И вот, в мае 2012 результатом черпания этих всех моих знаний стал новый велосипед, созданный специально для дальних путешествий, так называемый в общемировой терминологии - touring, туринговый велосипед. Главным его отличием является стальная рама из специального сплава "хром-молибден" (в просторечии "хромоль") и такая же хромолевая простая вилка - без амортизаторов. Уникальное свойство рамы из хромоля - то что она как бы "дышит". Как рессора, которая поглощает мелкие неровности, не дает вредным вибрациям дорожного полотна дойти до рук и спины велотуриста. Моим первым ощущением, когда я прокатился на этом моем новом велосипеде, было чувство, что я пересел из жигулей в лимузин.

Несмотря на то что передняя вилка по канонам асфальтового (а именно такой стиль я "исповедую") велотуризма должна быть жёсткой (ригидной, от англ. rigid - жёсткий, неподвижный), на комфортности езды по ровному асфальту это никак не отражается, наоборот, жёсткая вилка увеличивает свободный накат велосипеда и позволяет сэкономить силы велосипедиста. К тому же её вес в 2-3 раза меньше амортизационной вилки.

Так же я пересмотрел нюансы связанные с трансмиссией и пришел к выводу о необходимости использования планетарной втулки, защищеной от воздействия внешней среды и продлевающей срок службы цепи. Из относительно недорогих был только один вариант с достаточным количеством скоростей - Shimano Alfine 11 (SG-S700) .

Видеоролик, показывающий устройство планетарных втулок Shimano Alfine:

Передняя же втулка была установлена специальная - динамовтулка - генератор для выработки электричества во время движения. Дело в том, что важной составляющей моих велопутешествий является оперативный онлайн-репортаж в виде твитов и постов в инстаграме, а так же работа спортивно-туристических приложений, которые в реальном времени записывают трек, который я еду (такие как Aerobia, Strava, GPSLivetracks и др.). А смартфон в интернет режиме "живет" максимум 3-4 часа, что естественно меня не устраивало. Я решил, что он должен постоянно питаться от системы генератор - стабилизатор - буферный аккумулятор (чтобы при краткой остановке питание не прекращалось). После поисков и сравнения мой выбор пал на Schmidts Original Nabendynamo Classic . В последствии я дооснастил эту систему электрооборудования велосипеда немецким же комплектом стабилизатора и буферного аккумулятора E-WERK by Busch & Müller. Это очень распространенная система среди велотуристов всего мира.

Педали-топталки так же были отметены в пользу контактных педалей типа SPD (стандарт разработанный Shimano). Ну и в довесок была пересмотрена концепция размещения и крепления багажа. Выбор был сделан в пользу раздельных водонепроницаемых сумок производства немецкой фирмы Ortlieb. Задние сумки относительно небольшого объема Classic Sport-Packer были выбраны, чтобы разгрузить зад велосипеда. Одним из неприятных минусов по опыту управления велосипедом с огромным задним рюкзаком-"велоштанами" было ощущение неуклюжести и неустойчивости. Раздельные небольшие сумки с установкой их как можно ниже позволили сместить центр масс велосипеда вниз, что сделало всю конструкцию более устойчивой и приятно управляемой.
Так же особое внимание было уделено тому, за что держатся руки велотуриста - рулю, так как в седле нужно было проводить по 10 часов ежедневно, а путь до моря по подсчетам должен был занять 3 недели. Был выбран относительно популярный у мировых велотуристов так называемый H-bar, так как по форме конструкции он напоминает букву H.

Я заказал руль фирмы Titec.

К которому добавил большие (больше, чем в предыдущем велопробеге) рога SQ lab 445 Comfort . А так же установил анатомические грипсы Procraft iGRIP Lenkergriffe Komfort

Надо сказать, что покупки комплектующих велосипеда совершались мной на разных интернет площадках, в том числе были заказы из США, Англии, Германии, Китая, но примерно 50% частей было куплено в немецком популярном интернет магазине bike-components.de

Так же использовался тоже достаточно известный среди велолюдей ресурс - chainreactioncycles.com (в простонародье "чейн"). Там я заказал комплектующие для колёс - обода и покрышки. Обода должны быть одновременно и лёгкими и прочными, покрышки так же лёгкие, износоустойчивые и антипрокольные, и иметь дорожно-шоссейный рисунок протектора, с минимальным сопротивлением качению. Вдобавок они должны были выдерживать до 5 атмосфер, так как для придания особой накатистости при загруженном багажом туристическом велосипеде давление в шинах должно быть очень высоким. Естественно сочетание всех этих свойств относится к недешёвым моделям. В итоге благодаря советам опытных веломарафонцев выбор того, из чего собирать колёса пал на Schwalbe Marathon Dureme 26 х 2.0 (в данный момент выпуск конкретно этой модели прекращен) и обода Sun Ringle Rhyno Lite XL - Pinned Rim


Общая сумма потраченная на велосипед и обвес составила около 70 т.р., что при курсе валют 2012 года (евро = 40 руб.) равнялось примерно 1750 евро.

В итоге очертания завершенного велосипеда в полном снаряжении приняли такой вид.

По итогам всех мероприятий, моё велопутешествие летом 2012 года состоялось по маршруту Киров - Керчь. Путь в 2500 км занял 21 день. И потом еще до Анапы накрутил по Кубани около 300. Новый велосипед оправдал себя на все 100%.

На Азовском море, где-то между Мариуполем и Мелитополем.

Так же летом 2013 года я повторил маршрут 2011 года Киров - "Нашествие", на этот раз "Нашествие-2013". (с небольшими дополнениями, например, с заездом на всероссийский велофестиваль "Угличская верста"), но уже на этом новом велосипеде. Разница в ощущениях была поразительна.

При подготовке к велопробегу на 6000 км в 2014 году я уже еще в 2013 году начал серьезно заботиться о физической составляющей. Как говорится "тяжело в учении, легко в бою". Я начал принимать участия в марафонах-бреветах кирово-чепецкого велоклуба "Велосотня". Начиная со 100 км, потом прошел несколько 200-км марафонов. И, наконец, покорилась мне и дистанция 300 км.

По опыту пробега Киров - Керчь отметил несколько моментов, касаемых посадки на спусках, а именно не хватало аэродинамической низкой посадки, которая возможна только с шоссейным рулем - "бараном". Без него приходилось наклоняться и в извращенной форме упираться локтями в рога. Так же при передвижении в тёмное время суток по трассе с относительно большой скоростью очень напрягало то, что велофара слепила встречные автомобили и мне при каждом разъезде нужно было опускать её "в пол" и потом снова направлять на дорогу.

Результатом модификации стал обновленный велосипед, который я готовил к велопробегу "Вятка - Гибралтар". Во-первых я поменял раму On One на аналогичную хромолевую Chaka Pele, но размером побольше. Выбрал благодаря теме, которую создал на форуме Велопитер Раму заказал на сайте Gigabike.de через фирму-посредника по доставке, так как данный интернет веломагазин не отправлял посылки в Россию (по крайней мере в 2012 году)

Во-вторых чуть позже был установлен еще один руль - карбоновый шоссейный, на второй, нижний вынос. И сделана система дублирования дисковых тормозов. Так же сверху был поставлен лежак, на котором тоже были рукоятки тормозов ("пистолеты"), но ведущие к отдельной системе - v-brake. Всё это сделано для того, чтобы еще разнообразить количество положений при езде - и эта идея себя полностью оправдала, я практически избавился от ощущения затекших рук и спины, которые преследовали меня в предыдущих длинных велопробегах.

На лежаке закреплены: велокомпьютер, gps-навигатор и две фары. Как я уже писал, разъезд в тёмное время со встречными машинами был неудобен и я фактически создал систему переключения света "дальний-ближний" с помощью двух велофар. Нижнюю, Magicshine MJ808 (900 люмен) я направил вниз, это мой "ближний свет", который не ослеплял встречных водителей. А дальный свет обеспечивала фара Niteye B-20 (1200 люмен), которая управлялась с выносного переключателя на руле под большим пальцем правой руки.

На левой части руля я закрепил пульсометр, так как хотел вести статистику среднего и максимального пульса за все 50 дней велопробега.
Маленькое зеркало широкого обзора (нижнее) прожило недолго. Его крепление в торце руля сказалось на том, что при случайных прислонениях велосипеда рулем на что-либо, зеркало постоянно сбивалось и в конце концов хлипкий поворотный шарнир из пластмассы не выдержал, и зеркальце отвалилось где-то еще в начале пути на первых 500 км.

Широкое седло BBB BSD-23 BodyShape, достаточно упругое и жёсткое, но при этом широкое и с прорезью посередине оправдало себя полностью еще в велопробеге Киров - Керчь. И менять его я не собирался. Многие прожженые велотуристы наверняка воскликнут: "А как же Brooks!!!?") Ну, вот так, не срослось у меня с ним, с бруксом). Помимо заднего фонаря, встроенного в багажник Tourit Shine , который работал от динамо-втулки, так же был установлен широкий пятидиодный фонарь Sigma Tailguard .

Вид сзади на багажник. Чуток не резко)

Передняя динамовтулка. Хорошо видны два провода, которые легко отсоединяются при надобности снять колесо.

Задняя 11-скоростная планетарная втулка Alfine 11, она же SG-S700. Made in Japan. Так же хорошо видны дисковые тормоза Avid BB7.

Шатуны Shimano XTR сочетают в себе все необходимые качества - жёсткость, прочность и лёгкость. В кареточном узле использовалась система "внутренний картридж". Её плюс для туризма в том, что промподшипники находятся внутри кареточной трубы в картридже и надёжнее защищены от дождя и грязи, чем системы с внешними подшипниками (так называемые системы с интегрированной полой осью). К тому же картриджные каретки позволяют уменьшить Q-фактор - поперечное расстояние между ступнями при педалировании, что благотворно влияет на самочуствие ног, коленных суставов на протяжении длительного путешествия.

Я использовал трековую каретку Dura Ace BB-7700.
Чтобы поставить синглспидную четырёхлапую стальную 32-зубовую звезду Truvativ, понадобился хитрый переходник-"паук".

Контактные педали Shimano SPD M-540

Багажные сумки Ortlieb имеют надёжный продуманный способ крепления на багажнике. Их можно установить и снять за пару секунд.

Вот например ролик, объясняющий принцип устройства крепления сумок данной фирмы.

Это действительно удобнее, чем привязывать велорюкзак тесёмочками. К тому же велорюкзаки - промокаемы и требуют дополнительных дождевых чехлов сверху, которые некоторое время сдерживают воду, но все равно влага проникает. А водонепроницаемые сумки типа Ortlieb абсолютно герметичны. В настоящее время, я слышал, что существуют аналоги таких сумок.

А вот крупным планом то самое электрооборудование, про которое упоминал выше - Bush and Muller E-werk стабилизатор и буферный аккумулятор. Благодаря им я имел стабильное питание своего смартфона от динамовтулки.

Узел крепления двух рулей - два выноса. Нижний KCNC Fly Ride рассчитан на шоссейный руль диаметром 31,8 мм, а верхний вынос KCNC Fly Ride на МТБ-руль диаметром 25,4 мм.


Дублирование привода дисковых тормозов было сделано с помощью системы кросс-топ леверов, дополнительных тормозных ручек, которые используются в циклокроссовых велосипедах.

Напоследок скажу пару слов, почему для первого моего дальнобойного велосипеда был выбран размер колес 26 дюймов, а не 28, как обычно делается на туринговых велосипедах. Решил я так по нескольким причинам:

1) 26 колёса легче 28х, что в целом снижает массу всего велосипеда (не намного, грамм на 500, но всё же)

2) 26 колесо при той же скорости крутится быстрее 28-го, соответственно на малых скоростях (например в затяжные подъёмы на горных серпантинах) 26-е колесо вырабатывает немного больше электроэнергии.

3) Велосипед с 26-ми колёсами компактнее в упакованном виде, что является плюсом в авиа и жд перевозках.

4) Камеры на 26 обычно более распространены в российской глубинке. (Хотя кто-то резонно заметит, что можно 26 натянуть на 28 колесо, ну это тоже вариант). К тому же и обода, покрышки и спицы в некоторых регионах как России, так и за рубежом) так же чаще в провинциальных магазинах встречаются на 26.

5) 26-е колеса дают чуть больше пространства в конструкции велосипеда, как то, например, расстояние от верха переднего колеса (или крыла) до передней сумки или пространство для насоса за подседельной трубой.

Хотя, на будущее я абсолютно не прочь попробовать и 28-е колёса. Всё-таки есть вполне логичный подтвержденный факт, что 28 колеса имеют больший накат и менее восприимчивы к неровностям дороги.

А так же хочется попробовать раму удлиненной геометрии (с увеличенной базой). Так что всё ещё впереди.

Ну что ж, обзор велосипеда и историю его создания на этом завершаю. Если появятся вопросы, пишите в комментариях, по возможности отвечу.

В наше время велопрогулки стали очень популярными не только в кругу молодежи, но и среди людей старшего возраста. А все потому, что спрос на них очень велик и среди опытных туристов, и среди новичков. Данный вид спорта не требует особых навыков и финансовых вливаний, поэтому доступен абсолютно каждому, но к выбору велосипедов для стоит подходить с вниманием, поскольку туристические велосипеды – это верные двухколесные друзья в велопоходах.

Польза велотуризма для здоровья человека

Велопрогулки благотворно влияют на общее самочувствие спортсмена, обеспечивают хорошую физическую подготовку, помогут подтянуть тело и привести в тонус все мышцы. Благодаря равномерной физической нагрузке укрепляются одновременно все группы мышц, это отличная кардио тренировка, благодаря которой нормализуется уровень давления и снижается риск инфаркта. А еще прогулки на велосипеде действуют как антидепрессант, поднимают настроение.

Несколько полезных фактов в пользу велопрогулок:

  • не требует огромных денежных затрат;
  • это активный отдых на природе;
  • получение эстетического удовольствия от прекрасных пейзажей и ландшафтов;
  • не загрязняет окружающую среду.

Главный атрибут для прогулки на велосипедах – это наличие собственного средства передвижения. Конечно же, можно воспользоваться услугами проката, но в данном случае спортсмен не будет абсолютно уверен в своем снаряжении. А ведь в велотуризме — это главный залог успешного отдыха.

Огромный ассортимент существующих моделей даже в одной ценовой категории может попросту сбить с толку. А ведь выбор достойного снаряжения – это очень нелегкий труд. Хороший велосипед для туризма обойдется недешево. Но и экономить в данном случае на своем здоровье и комфорте никак нельзя. Учитывая, что велосипеду придется преодолеть не одну сотню километров по разнообразной местности, начиная с автотрасс и заканчивая бездорожьем, при выборе модели руководствуйтесь 3-мя основными показателями:

  1. надежная рама;
  2. укрепленные колеса;
  3. небольшой удельный вес спортивного инвентаря.

А на какой модели остановить – это уже решение, которое должен принять только сам турист.

Характеристики туристического велосипеда

Начинающим велосипедистам просто необходимо знать основные технические характеристики хорошего туристического велосипеда:

  • Прочная основа;
  • Простота в использовании;
  • Прямой руль;
  • Тройная кривошипная система;
  • Удобная посадка;
  • Доступность деталей для замены;
  • Легкий удельный вес;
  • Прочные колеса;
  • Тормоза;
  • Багажник или велорюкзак.

Хорошие велосипеды для туризма должны иметь прочный каркас. Лучше всего, если рама будет изготовлена из стали или титана. Алюминий более жесткий и вибронагруженный материал. Это скажется на качестве езды, туристу такая поездка покажется более утомительной. Один из лучших вариантов — это цельная рама без амортизации, которая не потребует от спортсмена грандиозных денежных затрат, в отличие от рамы с дополнительной амортизацией.

Компоненты для велотехники должны быть качественные, просты в дальнейшем использовании и обслуживании.

Прямой руль очень хорошо зарекомендовал себя среди большинства велотуристов. Но при езде турист должен обеспечить себе несколько положений для рук, а для этого на прямой руль можно установить рога или заменить его на руль-бабочку. Тройная кривошипная система прекрасно проявила себя как для езды по ровной скоростной дороге, так и для подъемов по бездорожью.

При длительных поездках самое главное – это комфорт и удобство велосипедиста, а уже потом хорошая аэродинамика и передвижение на большой скорости. Сиденье ни в коем случае не должно быть жестким и узким. Поэтому велосипедист должен подобрать под себя удобное кожаное седло, чтобы при езде он не чувствовал боли или дискомфорта. Не стоит гнаться за низкой посадкой, в противном случае у спортсмена будет сильно уставать плечи и шея.

Очень хорошо если вы не только спортсмен, а еще и хороший механик. Ведь поломки для велотехники — это обычное дело. Главное, чтобы при вас были компоненты, которые чаще всего выходят из строя и была возможность замены сломанной детали новой либо ее аналогом. Некоторые специалисты рекомендуют воздержаться от покупки велосипедов с планетарной задней втулкой. А другие предпочитают ободные тормоза дисковым.

Модель велосипеда нужно выбирать так, чтобы ее удобно было переносить на руках. А также должна быть возможность перевозки велосипеда в транспорте. Если велосипедист едет не налегке, а еще и везет с собой дополнительно походное снаряжение, в его интересах, если модель велосипеда будет полегче.

Велосипед для туризма просто обязан иметь прочные колеса. Учитывая, что огромный вес приходиться именно на багажник, нужно отдельное внимание уделить задним колесам.

  • Обод должен быть из класса не меньше среднего уровня прочности.
  • Колеса должны быть с большим количеством высококачественных спиц. Потому как качество спиц влияет на прочность самого колеса.

Восьмерка в колесе – это самое распространенное последствие длительных поездок. Дешевые и некачественные спицы делают практически невозможной правку восьмерок. Гоночные шины не подойдут для туризма, их легко можно проколоть острым предметом наехав на него.

Для походного велосипеда уровень трансмиссии не важен. Для зимних поездок лучше выбрать дисковые тормоза. Но в них есть один минус. На такие тормоза не всегда успешно получается установить багажник. В таком случае, обычно дисковые тормоза устанавливают только на переднее колесо. А также такие тормоза гораздо трудней отремонтировать, чем обычные механические.

Если турист планирует длительный поход, то ему просто необходимо будет огромное количество вещей. Наличие багажника сведет до минимума нагрузку на спину. Снизит центр тяжести, что положительно скажется на маневренности и управляемости средства передвижения.

Даже если туристу грозят многочисленные переносы дорожного друга на руках, велорюкзак будет его спасением. Потому как у него есть лямки, с помощью которых его можно носить на спине. Идеальную модель турист сможет выбрать только определившись со стилем велопохода: будет ли это поездка по асфальтированной ровной дороге или же езда по бездорожью, лесными или горными тропами. В связи с этим давайте рассмотрим несколько самых популярных разновидностей велосипедов.

Горный велосипед

Такой велосипед прекрасно подойдет для поездок по грунтовой местности. Можно использовать и для недолгих поездок по асфальтированной дороге.

Основные характеристики:

  1. прямой руль;
  2. низкая посадка;
  3. ширина колес 26 дюймов;
  4. передний амортизатор.

Но если вам нужна модель для езды по ровной трассе, лучше переключить свое внимание на другой велосипед.

Найнер

По характеристикам найнер — это тот же горный велосипед, но с незначительными особенностями. Ширина колес у него 29 дюймов.

Плюсы: лучший накат за счет колес; большая плавность хода благодаря более длинной вилке.

Минусы: громоздкий; большой вес модели; неудобство транспортировки.

Как видим, найнер не самый лучший вариант для велотуризма.

Гибридный велосипед

Гибрид — это нечто среднее между моделью горного велосипеда и шоссейного. Именно он больше всего подойдет для велотуризма. Отлично идут и по ровным шоссейным дорогам и по грунтовым, и по бездорожью.

Основные параметры данной модели:

  • ширина колеса 28 дюймов, но покрышка будет шире, чем у горного;
  • короткоходная вилка до 70 мм;
  • короткая верхняя труба (ЕТТ), за счет этого посадка будет чуть выше, чем на шоссейном велосипеде;
  • более низкая жесткость рамы.

Есть еще циклокроссеры — велосипеды, которые идеально подходят для гонок по грязи и бездорожью. На такой велосипед можно устанавливать более толстые покрышки, чем на обычный шоссейный.

Сложно однозначно сделать вывод относительно того, какой велосипед лучше для туризма. Каждый велопоход может кардинально отличаться от предыдущего. Здесь необходимо учитывать много факторов, поэтому выбор в пользу того либо иного велосипеда для велопохода лучше делать самостоятельно исходя из характеристик, которые наиболее подходят под ваши запросы.

– прекрасный способ увидеть мир в деталях, пройти дорогу своими силами и узнать много интересного. Для езды на дальние расстояния используется так называемый туристический велосипед – тот, который сможет выдержать длительные динамические нагрузки, который будет удобным в обращении и прост в обслуживании. Минимум хлопот, больше комфорта и максимальная польза.

Каким должен быть турбайк

Комфортные поездки на велосипеде обеспечивает сочетание нескольких важных параметров:

  • материал и геометрия рамы;
  • тип и размер колес;
  • простая и качественная комплектация;
  • наличие аксессуаров.

Для велосипедного туризма подойдут два варианта – велосипед на стальной или алюминиевой раме. В качестве альтернативы и тем, и другим, в продаже попадаются титановые модели, но они сильно ударят по бюджету.

Если сравнить сталь и алюминий по стойкости, здесь однозначно выиграет первый вариант. По легкости же стальные рамы уступают алюминиевым. Туристический велосипед должен быть устойчив и ровно проходить препятствия, поэтому стальная рама предпочтительней.

Под геометрией понимается соотношение длин труб и их расположение относительно друг друга. На специальных туристических байках рама более длинная, что расширяет колесную базу по сравнению с классическими моделями – задние перья вытянуты, а имеет больший угол наклона. Центр тяжести расположен ниже, что улучшает маневренность велосипеда и позволяет равномерно распределять вес багажа.

Важнейшим показателем при выборе велика на большие расстояния является комфортность и удобство управления. Рама должна подходить по росту и обеспечивать правильную посадку. Возможно, на первый взгляд, это покажется мелочью, но представим, что на велосипеде придется преодолевать десятки километров за день.

Туристическая рама имеет специальные отверстия и кронштейны:

  • на передней вилке и дропаутах для установки корзины;
  • отверстия на перьях и соединительная планка на задний багажник;
  • петельки для крыльев;
  • хомуты на подседельном штыре.

Женские модели собираются на наклонной раме

Туристические велосипеды – это нагруженные лошадки, и весь вес будет распределяться на колеса. Основное требование к ним – способность выдержать эти нагрузки в движении. Прочность во многом определяется материалом ободьев и спицовкой. Желательно, чтобы колесо имело 36 спиц против стандартной 32-спицевой комплектации. Крайне важно, чтобы колеса имели хорошую проходимость, это определяется типом покрышек. Что касается размера, то для туризма подходят два варианта – 26- и 28-дюймовые.

Трансмиссия турбайка должна иметь достаточное количество передач для подъемов на крутые горки и разгона на прямых участках. Как правило, используется комплектация от , если мы говорим о специальной модели для туризма.

Остановить нагруженный байк сложнее, поэтому большое значение должно уделяться тормозной системе. На туристические модели ставятся мощные ободные тормоза типа v-brake. Это проверенное и недорогое решение. Специальные модели оснащаются, в основном, изогнутыми рулями.

Аксессуары для поездок – незаменимые вещи:

  • багажники;
  • навесные держатели для рюкзаков и сумок;
  • кронштейны на фляги (на тур-моделях имеется по два-три держателя);
  • крылья и брызговики.

Часть запланированного маршрута может выпасть на темное время суток, поэтому необходимо установить мощную переднюю фару или налобный фонарь, а сзади обозначить велосипед красной мигалкой.

Что можно приспособить к дальним поездкам

Не обязательно покупать специальный туристический велосипед – под путешествия можно приспособить проверенный вариант или выбрать одну из распространенных моделей на рынке.

В дальний путь можно отправлять:

  • горный велосипед;
  • гибрид;
  • циклокроссовый байк;
  • дорожный.

МТБ лучше всего подходит для велосипедного туризма, особенно на маршрутах, где преобладает грунтовка, резкие перекаты и, тем более, бездорожье. Также маунти-байк стоит выбрать для путешествий, если маршрут не продуман до конца и неизвестно, что ждет через пару километров. Конечно, горник не будет давать той динамики на асфальте, как дорожный велосипед, однако лучше медленнее катить по дороге, чем проходить сложные участки с дорожником пешком.


В агрессивных поездках отличным решением будут двухподвесы

Что предлагает нам горный байк для комфортных путешествий:

  • удобная посадка;
  • выносливость на сложных участках;
  • преодоление затяжных подъемов, независимо от качества дороги;
  • амортизация;
  • возможность прикрутить обвесы: багажники, хомуты, держатели бутылок (но зачастую зависит от модели).

Иначе называемые сити-байками, тоже можно приспособить для путешествий. Они не годятся для езды по ухабам, плохо переносят постоянные подъемы, у них менее эффективная тормозная система, что исключает возможность катать по резким длительным спускам. Тем не менее, если маршрут пролагается по асфальту с небольшой долей грунтовых дорог, то – хорошее решение для этой цели. Синглспид будет неудобен на длительных подъемах, поэтому лучше остановиться на скоростном варианте.

Дорожно-кроссовый велик для туризма имеет:

  • просторный багажник и отверстия в раме для его вставки, корзину;
  • полноразмерные крылья и брызговики для защиты от воды и грязи;
  • широкое седло;
  • удобный руль;
  • большие колеса дают отличную накатистость на дорогах, что экономит силы.

Вообще дорожник – отличный вариант для дорог. Посадка велосипедиста почти вертикальная, спина прямая. Правда, на встречном ветре она негативно влияет на скорость велосипеда.

Ничто так не подходит для велотуризма, как гибридный байк. Ведь он сочетает в себе характеристики и мощного МТБ, и скоростного шоссейника. Можно точно сказать, что спец-модели для путешествий представляют собой именно такие велосипеды.


Гибрид под велотуризм

Характерные черты гибрида:

  • прочная и легкая рама (прочность и материальная основа – от горной, легкость – от шоссейной модели);
  • вытянутость рамы – большее расстояние между центрами колес (об этом было сказано выше, это присуще специальным туристическим моделям);
  • колеса 28-дюймов, как у шоссеров, но оснащены агрессивными покрышками для прохождения грунта (правда, толщина и глубина рисунка меньше, чем у МТБ);
  • амортизационная вилка – делает его принципиально отличным от шоссера при внимательном рассмотрении;
  • прямой МТБ-шный руль.

Посадка велосипедиста полусогнутая, приближенная к шоссейной – легче преодолевать ветер, но чаще потребуется разминка спины.

Гибрид сочетает в себе характеристики двух противоположных классов по 50%, поэтому он не сможет полноценно катить по бездорожью и будет отставать на идеально гладких дорогах от шоссейника и дорожного велосипеда. С учетом этой особенности для гибрида необходимо продумывать такой маршрут, где есть и гладкий асфальт, и грунт, и препятствия, но в разумном пределе.

Циклокроссер имеет сходство с гибридным велосипедом в плане сочетания характеристик МТБ и шоссера. Можно сказать, это «гибрид наизнанку», и вот почему:

  • руль-баран от шоссейника против прямого горного руля у гибрида;
  • жесткая вилка, амортизация только за счет диаметра колес;
  • выше скоростные показатели на асфальте (в сравнении с гибридным), но хуже проходимость на бездорожье, по камням;
  • более легкий, наравне с шоссейником.

Также может использоваться в велотуризме, но на небольшие расстояния, в пределах одно-двухдневного путешествия – навесы в виде багажника, корзины и крылья на нем не предусмотрены.

Первое, на что надо обратить внимание при покупке велосипеда на дальние путешествия, – стоимость. Как правило, модели не будут дешевыми. Приглядываться к ним необходимо целенаправленно, приобретать для больших поездок, иначе велосипед не окупится.

Лучшие варианты для туризма по дорогам и умеренной пересеченной местности – специальная модель турбайка и гибрид. Выбирая горную или дорожную модель, нужно четко определиться, что велосипед будет кататься исключительно по бездорожью и пересеченке или, наоборот, по гладким дорогам с небольшой долей грунтовок. Если предполагаются различные маршруты, что логично для велосипедиста-путешественника, то лучше остановить выбор на гибриде.

Велосипед для путешествий с многоступенчатой трансмиссией стоит брать, если планируется часто ездить по перевалам со сложными дорожными условиями. В противном случае можно обойтись и стандартными системами. А для чистого асфальта с небольшими уклонами подойдет планетарная втулка.

На больших расстояниях необходимо идеальное состояние:

  • рамы;
  • колес и резины;
  • тормозов;
  • трансмиссии.

Все это нужно осматривать сразу же, при покупке. На моделях неспециального назначения стоит изучить раму на наличие специальных гнездышек для багажников и крючков.

Заключение

Путешествовать на велосипеде прекрасно, а чтобы транспорт не подводил в дороге, необходимо правильно подойти к выбору: определить для себя тип велосипеда, присмотреться к его качеству и возможности оборудовать под снаряжение. Удачных поездок!

Какой туристический велосипед выбрать? Существуют дорожные, а также горные модели. Довольно часто они изготавливаются с багажниками. Рамы по конструкции могут сильно отличаться. Рулевые колонки для велосипедов делаются облегченными. Цепи часто устанавливаются с защитными пластинами.

Применяются на дисках. Каретки производятся из пластика либо металла. Стоит в среднем качественный велосипед туристического типа в районе 43 тыс. руб.

Как выбрать хорошую модель?

Выбор туристического велосипеда следует начинать с оценки параметров. Диаметр рамы должен составлять не менее 2.3 см, вынос у подвески должен равняться 2.7 см. Модели с ободами на 25 дюймов пользуются большим спросом. Переключатели часто применяются ручного типа. Модели с пластиковыми шатунами лучше не выбирать. Крылья у модели должны фиксироваться жестко.

Если присматривать дорожные велосипеды, то нужно обращать внимание на качество рулевой колонки. Высота подъема стойки зависит от длины штыря. Также важно отметить, что надо доверять только проверенным производителям и в первую очередь присматривать наиболее популярные модели.

Описание модели Haibike Rookie 6.10

Указанный велосипед туристического типа пользуется большим спросом. В стандартном наборе модели багажник отсутствует. Если верть покупателям, то проходимость у велосипеда замечательная. На большой скорости тряска не чувствуется. Педали используются довольно широкие. Фонарик подсоединить на колонку очень просто. Вилка применяется двойного типа.

Грипсы в данном случае загрязняются очень редко. Тормозные ручки изготовлены с пластиковыми фиксаторами. Манетки у модели изнашиваются быстро. Однако важно упомянуть о том, что они стоят на рынке недорого. Седло установлено со стойкой на 8 см. Купить представленный велосипед пользователь может по цене от 42 тыс. руб.

Отзывы покупателей о велосипеде Haibike Rookie 6.12

Указанный велосипед для шоссейных дорог подходит неплохо. Если верить покупателям, то втулка предотвращает износ манеток. Обода применяются высокого качества. В данном случае калипер установлен с подкладкой. Как утверждают велосипедисты, управляемость у модели превосходная. Однако недостатки при покупке также важно учитывать. В первую очередь важно упомянуть о высокой раме. Педали применяются с тонкими накладками, которые быстро стираются.

Рога используются небольшой ширины. По бездорожью управляемость значительно снижается. Багажник в данном случае прикрепить не получится. Седло используется со штырем малой длины. Заменить манетки на велосипеде довольно сложно. Если верить отзывам покупателей, то грипсы в некоторых случаях быстро изнашиваются. Стоит велосипед для туристических поездок на рынке около 38 тыс. руб.

Особенности модели Haibike Rookie 6.15

Это лучший туристический велосипед среди универсальных дорожных моделей. Отзывы он получает в основном положительного характера. Если верить велосипедистам, то вилка может хорошо управляться. Колонка у модели предусмотрена с амортизационной подкладкой. используется на дисках. Если верить отзывам покупателей, то манетки изнашиваются медленно. В случае необходимости их можно заменить самостоятельно.

Седло у велосипеда применяется со стойкой на 8 см. Фонарик на колонку подсоединить довольно просто. Однако для багажника место не предусмотрено. Рога используются с алюминиевым покрытием, которое защищает их от коррозии. Подседельный штырь выполнен довольно качественно. Цепь у модели слетает нечасто. Звездочка применяется с зубчиками разной длины. Клипсы стандартно установлены на втулке. Стоит данный велосипед туристического типа около 47 тыс. руб.

Описание модели Premier Spirit Disc 16

Данные спортивно-туристические как правило, получают хорошие. Рама у модели выполнена небольшой высоты и является удобной. Педали применяются с двухсторонними накладками. Прокрываются они в обе стороны. Если верить отзывам велосипедистов, то управляемость у рулевой колонки нормальная. Седло применяется с устойчивым штифтом. Передние ручки предусмотрены без фиксаторов. Тормозная система выполнена с дисками.

Рога у модели сделаны с круглым сечением. Передние переключатели у велосипеда стираются очень медленно. Если верить отзывам покупателей, то подседельная стойка способна выдержать большие нагрузки. Калиперы у модели сделаны полностью из пластика. Шатуны у нее предусмотрены небольшие. В данном случае подсветка используется без втулок. На педалях платформа отсутствует. Цена на велосипед колеблется в районе 44 тыс. руб.

Отзывы покупателей о велосипеде Premier Spirit Disc 22

Указанный велосипед подходит замечательно для езды по шоссейным дорогам и склонам. у модели используется с переключателем. Если верить отзывам покупателей, то стойка применяется низкого качества. Однако важно отметить хорошую проходимость велосипеда. Проблемы с ободами возникаю редко. Втулки изнашиваются только при минусовой температуре.

Если верить отзывам велосипедистов, то тормозная система работает очень плавно. При этом диски способны прослужить много лет. Калиперы у модели находятся за втулкой. Грипсы стандартно изготовлены из пластика. Вынос под колонкой у велосипеда небольшой. Педали сделаны с широкими платформами. Каретка у модели используется с подшипниками. Если верить отзывам велосипедистов, то подседельная стойка способна выдержать большие нагрузки. Откручивается и регулируется она без проблем. Купить модель в магазине можно по цене от 43 тыс. руб.

Особенности модели Premier Spirit Disc 30

Этот туристический горный велосипед часто продается с установленным багажником. Сиденье у него используется небольшой ширины. Если верить отзывам покупателей, то каретка предусмотрена низкого качества. Фонарик установить на стойке проблематично. Крылья у модели фиксируются на подвеске.

Седло уславливается на специальном фиксаторе. Тормозная система применяется с дисками, которые стираются очень медленно. Вынос у рамы довольно небольшой. Как утверждают велосипедисты, модель отлично управляется на резких склонах. Однако важно отметить, что обода порой быстро изнашиваются. Стоят представленные туристические велосипеды (цены рыночные) от 36 до 38 тыс. руб.

Описание модели Titan Rocky Boy 11.5

Данные велосипеды (дорожный, туристический) производятся с двумя каретам. Со стабилизацией у рамы все замечательно. Если верить отзывам велосипедистов, то грипсы у модели используются высокого качества. Тормозная система применяется дискового типа. Калиперы у модели находятся у заднего переключателя. Высота рамы составляет около 92 см. Обода у велосипеда указанной серии установлены высокого качества, а цепь хорошо защищена. Вынос у рамы незначительный и при езде практически не мешает. Рулевая колонка используется с широкой стойкой. По высоте ее разрешается регулировать при помощи ключа. Стоит модель примерно 49 тыс. руб.

Отзывы покупателей о велосипеде Titan Rocky Boy 11.8

Это качественные и недорогие велосипеды туристического типа. Владельцы представленную модель хвалят за низкую раму. используется с защитными накладками. Если верить отзывам велосипедистов, то колонка применяется высокого качества. Изготовлена она полностью из стали и имеет круглое сечение. Обода у модели деформируются редко, однако важно отметить, что шины стоят довольно дорого.

Тормозная система применяется серии СК. Манетки у нее сделаны из меди. Цепи у велосипеда никак не защищены. Рулевая стойка зафиксирована довольно прочно. Вынос у рамы довольно большой. Седло фиксируется на резиновой накладке. Фонарик в данном случае установить не составит труда. Стоит модель в специализированном магазине около 37 400 руб.

Особенности модели Titan Infinity 19

Указанный туристический велосипед пользуется большой популярностью среди экстремалов. Однако для обычных путешественников он также подойдет. Проходимость у него просто замечательная. В первую очередь важно отметить, что обода производителем предусмотрены на 27 дюймов. Задняя подвеска рассчитана на большую нагрузку. Если верить отзывам велосипедистов, то рулевая стойка настраивается без проблем. Защитные втулки находятся возле тормозной системы.

Передние переключатели у модели изготовлены без фиксаторов. Калиперы способны похвастаться высокой прочностью. Каретка у модели не выделяется большими размерами. Тормозные ручки сделаны из пластика и работают нормально. Багажник при необходимости можно подсоединить на подседельную стойку. Стоит модель представленной серии в районе 45 тыс. руб.

Описание модели Titan Infinity 20

Этот туристический велосипед для путешествий по горам подходит отлично. Однако на шоссейных дорогах проходимость у него значительно падает. Рама у модели данной серии установлена с подвеской. Если верить отзывам велосипедистов, то деформируется она очень редко. Непосредственно вилка используется с накладками. Ширина их составляет ровно 23 см. Защитные втулки используются только на задней подвеске. Переключатели у модели установлены без фиксаторов.

Калиперы стандартно сделаны купольной формы. Грипсы у велосипедов находятся на ручках. Тормоза предусмотрены дискового типа. Колонка в данном случае легко регулируется по высоте. Вынос у рулевой стойки небольшой. Рога у велосипеда указанной серии сделаны с втулками планетарного типа. Седло в данном случае крепится на шатуне. Стоит модель представленной серии в районе 52 тыс. руб.

В последнее время, когда стало возможно подобрать качественный велосипед для туризма, любителей велотуризма стало в разы больше. Но как выбрать хорошую машину, которая и по горным тропинкам пройдёт без излишней тряски и остановок, и ухабы просёлочных дорог преодолеет, и на шоссе прокатит с ветерком.

Независимо от того проложен ваш будущий маршрут по крутым горным перевалам, по лесным дорогам или по скоростной трассе, выбирать велосипед для похода следует основываясь на следующих общих принципах:

  • Лёгкость. Какая бы ровная трасса ни была, обязательно возникнут моменты, когда не велосипед повезёт вас, а вы понесёте или покатите велосипед. Без этого ни один поход на велосипеде не обходится. А если учитывать, что на машине будут ещё навьючены необходимые в путешествии вещи, то вес самого велосипеда сыграет очень большую роль.
  • Прочность. Имеется ввиду не сопротивляемость механическим повреждениям, а всё та же навьюченная на раму поклажа. Велосипед должен её нести на себе на протяжении долгого времени и это тоже стоит учитывать.
  • Доступность запчастей. Немаловажный аспект. Подрегулировать высоту сидения или руля сможет даже первоклассник, но если сломалось что-то, что подручными средствами не отремонтировать, неплохо было бы, чтобы в даже небольшом провинциальном городке можно было найти необходимую деталь.
  • Комфорт. Это в первую очередь относится к правильной посадке. Необходимо учитывать и парусность, и манёвренность, и выносливость мышц спины и рук. Некрасиво получится, когда через пару дней вы свалитесь с болями в пояснице.
  • Наличие дополнительных креплений. При выборе подходящей модели в специализированном магазине, обязательно обратите внимание на наличие этих компонентов. Если на модели не предусмотрен багажник, то поклажу придётся укладывать в рюкзак и вешать себе на спину, а это для велосипедиста, отправляющегося в многодневный поход, абсолютно неприемлемо.

Если хотя бы одно из этих пяти требований не будет соблюдено, то какой бы известной марки ни был бы велосипед, для длительного путешествия он не годится.

Разновидности туристических велосипедов

Существует всего четыре категории велосипедов в той или иной мере подходящих для велотуризма. Все они имеют свои особенности, которые следует рассмотреть более внимательно.

Маунтин-байк (МТБ)

Самый распространенный вариант. Низкая посадка, диаметр колеса 26 дюймов, передний амортизатор, прямой руль. Все эти характеристики указывают на то, что это в первую очередь горный велосипед, на котором неплохо путешествовать и по лесным тропинкам. На шоссе он тоже ведёт себя неплохо, но если в маршруте львиная доля асфальтированных дорог, стоит сделать выбор в пользу более скоростной модели.

Найнер

Относительно недавно конструкторы решили усовершенствовать классический Маунтин-байк. Удлинили переднюю вилку и поставили колёса диметром 29 дюймов. Были внесены ещё некоторые изменения, но не специалистам они незаметны. Получился Найнер. Посадка осталась та же, вес пусть ненамного, но увеличился, удлинённая вилка, призванная смягчать езду, на самом деле очень сильно забирает энергию рук. Машина получилась тяжёлая, громоздкая и не очень удобная для перевозки. Правда, за счёт увеличения диаметра колёс ход стал плавнее, но это, пожалуй, единственный плюс, который отнюдь не делает эту модель подходящей для велотуризма.


Гибрид

А вот над этим видом велосипеда для туризма работали действительно знающие своё дело люди. Они смогли совместить горный велосипед и шоссейный, и вышло это довольно неплохо. Передняя вилка короткоходная, но большего и не требуется. Колёса диаметром 28 дюймов, но с широкими покрышками. Посадка немного выше, чем у классического шоссейного велосипеда. В итоге получилась машина, способная хорошо ехать и в горах и по асфальту. Этот вариант, наверное, самый хороший.

Единственное, на что хотелось бы обратить внимание – это то, что на выбранной вами модели не должно быть жёсткой вилки. В этом случае все достоинства Гибрида моментально сводятся к нулю.

Ещё один усовершенствованный вид туристического велосипеда очень популярный в Европе, где дороги по слухам намного лучше, чем у нас. Это что-то среднее между гибридом и шоссейным велосипедом, что делает его ещё более интересным, чем предыдущий вид. Колёса диаметром 28 дюймов, руль-баран, жёсткая передняя вилка. Есть возможность установить более широкие покрышки и всевозможные держатели для поклажи. Казалось бы, он должен проигрывать гибриду, но, по отзывам опытных велотуристов, управлять циклокроссером намного легче и на неровных трассах он показал себя с очень хорошей стороны.


Так всё-таки, какой велосипед лучший для туризма? Вопрос справедливый и занимает очень многих. А ответ и прост и сложен одновременно. Прост в том смысле, что для каждого вида маршрутов необходимо выбирать свою машину. Сложен в том, что выбор этот будет правильным только тогда, когда вы сами попробуете поездить и сравнить или хотя бы посоветуетесь с более опытными путешественниками.

Рейтинг велосипедов для туризма

Все модели велосипедов осветить в данной статье не удастся, поэтому приведём самые известные и популярные.

Surly Long Haul Trucker

Как утверждают опытные велотуристы, проехавшие не одну тысячу километров по самым разным дорогам, данная модель практически идеальна для этого вида активного отдыха. Существуют версии девяти размеров рам и двух размеров колёс: 26 и 29 дюймов. Стальной корпус обеспечивает модели долговечность. Предусмотрены несколько конфигураций установки багажника. Велосипед очень надёжный, ремонта требует достаточно редко, чтобы лишний раз беспокоиться в дальних путешествиях. Подготовка велосипеда данной модели к походу не требует каких-то специальных знаний и действий.

Trek 520

Классический велосипед для туризма со стальной рамой. Посадка несколько низковата, но к этому быстро привыкаешь и уже через несколько километров чувствуешь себя весьма комфортно. К тому же это позволяет намного лучше держать равновесие при полной загрузке. Трансмиссия SHIMANO – механизм качественный, проверенный временем. Скорости переключаются быстро и без дополнительных усилий. Багажник сразу входит в комплект. Машина надёжная, прочная, но чтобы купить именно эту модель придётся потратиться в финансовом отношении.

Ещё один достаточно качественный вариант туристического велосипеда на стальной раме. Выдерживает весьма сильную нагрузку. Можно сказать, что оборудован уникальной 30-ти скоростной трансмиссией, имеющей очень низкие передачи, что значительно облегчает подъём даже на крутые склоны. Есть возможность установки крыльев и багажника. Комплектующие не самого лучшего качества, но достаточно хороши, чтобы при довольно демократичной цене это стало плюсом.


Novara Randonee – велосипед со стальной рамой

Fuji

Достаточно бюджетный вариант туристического велосипеда. При этом на нём установлена трансмиссия SHIMANO, что говорит само за себя. Рама стальная, при полной загрузке машина ведёт себя очень послушно и манёвренно. Багажник входит в комплект. Останется только подготовиться к дальнему путешествию и смело отправляться в путь.

Ещё один не очень дорогой туристический велосипед со стальной рамой и качественной трансмиссией SHIMANO. Тем, кто утверждает, что чем дешевле изделие, тем оно меньше прослужит, данная машина может послужить хорошим примером неправоты этого мнения. Для тех, кто только начинает делать первые обороты колёс на увлекательном пути велопоходов Novara Safari может стать замечательным первым шагом в этом направлении. Единственный минус, который отмечают, но не ставят в вину, это довольно большой вес велосипеда.


Novara Safari – относительно недорогой, но качественный велосипед

Моделей велосипедов для туристических поездок, однодневных или длительных, великое множество. Рассказывать о них обо всех нет никакого смысла. Не каждый может позволить себе машину с титановой рамой, которая и лёгкая и прочная, но в разы увеличивает стоимость. Не каждый отважится сразу отправиться на сложный горный маршрут, для которого необходим велосипед особого качества. Мы привели пять моделей, которые можно приобрести практически в любом специализированном магазине и которые станут для вас не только способом путешествовать, но и повседневным транспортным средством.

Подготовка велосипеда к походу

Сам велосипед подготовить даже к длительному путешествию достаточно просто. Осмотреть все узлы и механизмы, где надо смазать, где надо протереть. А вот для того чтобы обеспечить его качественную работу в долгом походе обязательно понадобятся некоторые инструменты и аксессуары.

  • Набор шестигранников.
  • Выжимка цепи.
  • Плоскогубцы и кусачки. Лучше в виде мультиинструмента.
  • Ключ для шатунов.
  • Велосипедный насос.
  • Велоаптечка.
  • Пара запасных камер.
  • Запасные тросики. Один для тормозов, один для переключателей.
  • Полная маслёнка.
  • Два комплекта тормозных колодок.

Без этого набора отправляться в путешествие просто-напросто нельзя. Иначе можно стать носильщиком для механизма, который должен был вас везти.

Остальная подготовка к самому велосипеду не относится. В неё входит сборка рюкзака, подбор продуктов и так далее. К этому тоже надо отнестись со всей ответственностью иначе вы просто не сможете любоваться красотами природы, сложными горными перевалами, форсированием ручейков и маленьких речушек и другими прелестями велосипедного туризма.